Страница общения группы 1. Информационная безопасность в дистанционном обучении

Работаем, друзья! Успеха)

96 комментариев:

  1. Доброе утро всем согруппникам! Начинаем активно работать.Кто хочет быть руководителем? У кого есть опыт работы в данной методической сфере?

    ОтветитьУдалить
  2. Название группы предлагаю "ИНФОБЕЗОПАСНОСТЬ"

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день, коллеги!
    Хотелось бы, чтобы название отражало тему, над которой работает группа. Может быть, "Безопасная дистанция"?

    ОтветитьУдалить
  4. Возможно. Ваше предложение, Наталья, замечательное.
    Коллеги, у кого-нибудь есть еще предложения??? Или голосуйте....

    ОтветитьУдалить
  5. Давайте работать по-порядку. Начинаем с основных терминов и понятий. Что по нашей теме оставляем???
    У меня есть еще вопрос: другие термины можно добавлять?

    ОтветитьУдалить
  6. Давайте работать по-порядку. Начинаем с основных терминов и понятий. Что по нашей теме оставляем???
    У меня есть еще вопрос: другие термины можно добавлять?

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый вечер! И я думаю нужно работать по-порядку. Ирина, может Вы согласитесь взять руководство группой на себя? Мне кажется у Вас получится.

    ОтветитьУдалить
  8. Уважаемые коллеги, посмотрела и провела первичный анализ раздела "Основные термины и понятия". Посмотрите кто и с чем не согласен: добавляйте, меняйте...

    ОтветитьУдалить
  9. Забыла указать, где провела такую работу - на нашей страничке Документа. Я там отметила знаком "+". Смотрите, может я чего не понимаю... Сама работаю так первый раз.

    ОтветитьУдалить
  10. Информационная безопасность – механизм защиты, обеспечивающий:

    конфиденциальность: доступ к информации только авторизованных пользователей;
    целостность: достоверность и полноту информации и методов ее обработки;
    доступность: доступ к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

    ОтветитьУдалить
  11. Девочки, в разделе основные термины и понятия давайте выделять свои предложения красным цветом и жирно (чтобы не было путаницы). Оставшееся, все, удалим. Согласны?

    ОтветитьУдалить
  12. Да, сделала поправки в нормативно-правовой базе, давайте выделять розовым. Ирина, а мы только с Вами?

    ОтветитьУдалить
  13. С нами еще Савина Татьяна Геннадьевна. Хорошо поправки - розовый цвет. Я посмотрю. Сейчас редактирую первый раздел и немного написала в пояснительной записке. Время не ждет...

    ОтветитьУдалить
  14. Татьяна, я сейчас зависла на первом разделе, т.к. там много надо редактировать. Потом все еще надо поставить в алфавитном порядке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И нормативно_правовую базу в алфавитном?

      Удалить
    2. Надо подумать? А Вы как считаете?

      Удалить
    3. Давайте пока не будем, может к нам ещё кто зайдёт

      Удалить
    4. Нормативно-правовая - по уровням: федеральная, региональная, муниципальная, школьная (если есть). Внутри уровня: законы, постановления, Положения, приказы и др. локальные акты.

      Удалить
  15. Ирина это я и есть, а пояснительную записку я читала.

    ОтветитьУдалить
  16. Редактирую СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, жду отзывы

    ОтветитьУдалить
  17. А я переношу список первого раздела по алфавиту.

    ОтветитьУдалить
  18. Ура, завершила работу по переносу списка первого раздела по алфавиту. Работаем дальше!

    ОтветитьУдалить
  19. Здравствуйте,коллеги. Включаюсь в работу.

    ОтветитьУдалить
  20. Добрый день! Нормативно-правовую базу, на мой взгляд, надо расположить не по алфавиту, а по уровню - Федеральные законы, затем документы, вносящие изменения в них после вступления их в силу, затем также на региональном уровне. Еще желательно проверять ссылки. Они не всегда корректные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, с Вами согласна. Может вы тогда и подредактируете этот раздел. Вы как?

      Удалить
  21. А вот закон об образовании 1992 года необходимо заменить на принятый в 2012 и подписанный в 2013 году.

    ОтветитьУдалить
  22. Замените, если он у Вас есть. Не забудьте про ссылку документа. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  23. Коллеги, почитала комментарии в других группах, узнала, что надо убрать столбик с фамилиями, оставляем только название и ссылку. А также можно добавлять свой материал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шрифт во всех таблицах выдерживаем одинаковый?

      Удалить
    2. Да, кегль - 12, шрифт стандартный Times New Roman.

      Удалить
    3. Ирина, оставила материал в таблице в разделе ПРИЛОЖЕНИЯ. Вот только не знаю это ли...

      Удалить
    4. Лена, мне кажется, что в приложении должно быть что-то практическое по нашей теме (сайт по обучению ИБ в ДО, может быть программы, игры для уч-ся и т.д.)

      Удалить
  24. Коллеги, мы так и не выбрали руководителя группы. Предлагаю Сенькину И.А.

    ОтветитьУдалить
  25. Друзья! В таблице результатов работы групп предлагается придумать яркое название для своей команды (чтобы работалось веселее). Предлагаю назвать нашу команду "ДИСБЕЗ". А ваши предложения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замечательное название предложила Наталья "Безопасная дистанция"

      Удалить
  26. Наталья, Вы имеете в виду вот этот Закон:•
    Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
    "Об образовании в Российской Федерации" 8
    Опубликовано: 31 декабря 2012 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5976
    Вступает в силу:1 сентября 2013 г.
    Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
    Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

    ОтветитьУдалить
  27. Рекомендации к оформлению:
    4 пункт - В предложенном вам документе совместного редактирования вы наводите порядок: убираете таблицы, оставляете лишь те материалы, которые соответствуют вашей теме и вашему вкусу (в душе благодаря за щедрость наших участников!!!), и начинаете творить. Не забывайте про авторское право: обязательно делайте ссылки на те материалы, которые вы использовали в свей работе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я не могу наводить порядок в предложенных документах. Лучше я буду поставлять материал для редактирования. А Вы, выбрасывайте, что не нужно.

      Удалить
  28. Ирина Александровна я раскидала список сокращений, будет время посмотрите

    ОтветитьУдалить
  29. Таблицу пока удалять не буду, может будут ещё вставки

    ОтветитьУдалить
  30. Добрый вечер, коллеги! Пытаюсь включится в работу

    ОтветитьУдалить
  31. Коллеги, почитайте пояснительную записку. Предлагайте изменения и дополнения.

    ОтветитьУдалить
  32. Спасибо, Виктория Александровна, за поддержку!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Александровна, а, что мы будем писать в разделе СОДЕРЖАНИЕ?...

      Удалить
    2. Лена, в общем документе такой раздел мы не рассматривали. Мне кажется это раздел к содержанию всего документа, как ОГЛАВЛЕНИЕ.

      Удалить
    3. Посмотрела в других группах СОДЕРЖАНИЕ у них написано "Нужно проработать информацию по теме и тезисно (а может, и подробно)рассказать о работе". Ирина, а мы что сделаем?

      Удалить
    4. Нашла в методических рекомендациях:
      Содержание методических рекомендаций может быть связано с самыми разнообразными вопросами: решением определенной педагогической проблемы, проведением массовых мероприятий, организацией летней кампании, проведением учебно-исследовательской работы, изучением отдельных тем образовательной программы и т.п. Поэтому содержание методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме. Например, его можно структурировать в следующей логике:

      Ø описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм и методов;

      Ø дать советы по решению: организационных вопросов (например, разработать план работы оргкомитета; определить этапы проведения мероприятия и сроки информирования его потенциальных участников, распределить поручения, обеспечить рекламную кампанию и т.д.); материально-техническому обеспечению (Интернет-ресурсы); финансовому обеспечению (источники и фиксированные суммы финансирования данного мероприятия), кадровому обеспечению (требования к экспертам);

      Ø вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта);

      Ø предостеречь от типичных ошибок.

      Удалить
  33. Добрый день, коллеги. Добавила материал в приложение.

    ОтветитьУдалить
  34. Ирина Александровна, как Вы думаете, подойдут эти сокращения:
    QА — Несанкционированный доступ и перехват:
    QAH — компьютерный абордаж (несанкционированный доступ);
    QAI — перехват с помощью специальных технических средств;
    QAT — кража времени (уклонение от платы за пользование АИС);
    QAZ — прочие виды несанкционированного доступа и перехвата.
    QD — Изменение компьютерных данных:
    QDL — логическая бомба;
    QDT — троянский конь;
    QDV — компьютерный вирус;
    QDW — компьютерный червь;
    QDZ — прочие виды изменения данных.

    ОтветитьУдалить
  35. Ирина Владимировна, я посмотрела, можно добавить некоторые сокращения.А ссылка есть к этому списку? Пришли.

    ОтветитьУдалить
  36. Ирина, а ПРИЛОЖЕНИЯ по алфавиту форматируем?

    ОтветитьУдалить
  37. Я думаю, что нет.
    Главное ссылка и давайте оставим в таблице, так будет видно кто предложил

    ОтветитьУдалить
  38. Ирина Александровна, высылаю ссылку
    http://inn2001.tripod.com/st/st20.htm

    ОтветитьУдалить
  39. Ирина Александровна! Посмотрите, пожалуйста, на какой уровень НПБ подойдут Положения:

    Положение о порядке использования дистанционных образовательных технологий
    http://www.zadonskedu.ru/index.php/law-menu/inwardly-law-menu/401-2012-04-26-04-39-57

    Положение о дистанционном обучении в школе
    http://komschool-2.spb.ru/distantsionnoe-obuchenie/168-2010-11-16-20-54-21.html

    Приказ № 140 от 26.10.2012г. « Об утверждении сетевого расписания учебных занятий для всех сетевых учебных групп»
    http://www.mou-sovh.narod2.ru/distantsionnoe_obuchenie_/

    ОтветитьУдалить
  40. Ирина Александровна, это можно отнести к теоретическим основам?
    Механизм обеспечения информационной безопасности учащихся в школе при использовании Интернета
    Глава 1. Теоретические основы информационной безопасности школьника в учебном процессе
    .1 Основные аспекты информационной безопасности в школе
    .2 Социально-педагогический аспект информационной безопасности детей и подростков в условиях школы и т. д.

    http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=563232

    Педагогические технологии как средства информационной безопасности дистанционного обучения.
    Л.П.Владимирова
    Институт содержания и методов обучения Российской академии образования, г. Москва.
    Данная статья посвящена дистанционному обучению, эффективность которого зависит от многих факторов, в том числе и от обеспечения информационной безопасности. Особое структурирование учебного материала и отбор организационных форм обучения играют важную роль в организации учебного процесса. Современные педагогические технологии рассматриваются как средства обеспечения информационной безопасности обучения в сети.
    http://vml.antat.ru/files/4e%20Chteniya/Pedagogicheskie%20tehnologii%20kak%20sredstva%20informacionnoi%20bezopasnosti%20distancionnogo%20obucheniya.pdf

    Введение в дистанционное образование
    http://academy.odoportal.ru/documents/akadem/bibl/russia/7.html


    ОтветитьУдалить
  41. Девочки, я предлагаю вставить пример дистанционного урока с использованием того, что найдено. Как вы считаете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Джумаевна, думаю было бы уместно вставить в качестве примера разработку дистанционного урока или занятия.

      Удалить
    2. Да, можно. В раздел ПРИЛОЖЕНИЯ.

      Удалить
    3. Да, вставку делайте под пунктами, а не в таблице.

      Удалить
  42. Добрый вечер, коллеги! У нас аккредитация школы выбила всех из колеи. Но готовы присоединиться к работе. Есть кое-какой материал для приложения. Завтра из школы выложим в документ. Вы молодцы! Рычкова И.Б., Войкина Е.Л.

    ОтветитьУдалить
  43. Не могли ждать до завтра. Разместили материал в приложение №14. Посмотрите?Что скажите?

    ОтветитьУдалить
  44. Татьяна Геннадьевна и Татьяна Николаевна! С праздником ВАС!!!

    ОтветитьУдалить
  45. Именины у Татьяны –

    Праздник этот долгожданный,

    Всех Танюш мы поздравляем,

    Счастья и любви желаем!

    ОтветитьУдалить
  46. Ирина Александровна, нашла статью "Дистанционное обучение в рамках ФГОС второго поколения". Цитаты по теме. Посмотрите :http://conference.apkpro.ru/files/npo/ss3/stt/st1.pdf

    ОтветитьУдалить
  47. Добрый вечер! Поздравляю всех студентов - одногруппников нашей замечательной команды с праздником, Днем студента!

    Отдельное поздравление нашим девочкам - ТАТЬЯНАМ!!! Очаровательные Татьяны! Поздравляю ВАС с зимним волшебным праздником - днем ваших именин! Это поистине прекрасно, что вас назвали этим красивым русским именем. Оно так вам к лицу. Ведь вы - самые женственные и нежные, скромные и очаровательные, добрые! Дай Бог вам всех благ! С именинами, Танечки!

    ОтветитьУдалить
  48. Уважаемые коллеги, есть предложение: подводим сегодня итоги. Завтра все оформляем. Больше ничего не добавляем. Вы как, согласны! Так как мне еще надо успеть оформить отчет о нашей работе, последний день 27 января.

    ОтветитьУдалить
  49. Ирина, я согласна, мне кажется уже достаточно, ведь много не есть хорошо!

    ОтветитьУдалить
  50. Всех, кто принимал активное участие в составлении методических рекомендаций, прошу самостоятельно себя внести, СЕГОДНЯ, на титульном листе в части АВТОРЫ-СОСТАВИТЕЛИ по установленной форме. ПОЖАЛУЙСТА!!!

    ОтветитьУдалить
  51. Ирина В ПРИЛОЖЕНИЯ таблица розовым я поправлю

    ОтветитьУдалить
  52. И ещё посмотрите пожалуйста ссылку
    http://hayrov.blogspot.ru/2009/03/blog-post_23.html мне кажется это не то

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Татьяна Геннадьевна, не надо. А часть ИКТ в ДО у нас отображены в содержании. Спасибо.

      Удалить
  53. Ирина Александровна! Посмотрите статью "Информационная безопасность дистанционного обучения". По-моему, очень содержательная и относящаяся непосредственно к нашей теме. http://cdn.scipeople.com/materials/8236/%D0%98%D0%91_%D0%98%D0%9A%D0%A2_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82.pdf

    ОтветитьУдалить
  54. Уважаемые коллеги, всем огромное спасибо за совместную работу!
    От души скажу «спасибо» я, от сердца
    За участие, вниманье и терпенье!

    ОтветитьУдалить
  55. Хороший материал! Можно добавить в содержание, пополнить. Мы предлагаем все-таки включить в Приложение технологическую карту первого дистанционного занятия по информационной безопасности. Мы начинаем, выкладываем шаблон, присоединяйтесь. Возраст - 6-8 класс. Потом уже сам учитель исправит. Главное - идея!
    (Войкина, Рычкова, Почаева - 41 школа)

    ОтветитьУдалить
  56. Девочки, напоминаю, сегодня заканчиваем работу с документом. Всем спасибо!

    ОтветитьУдалить
  57. Простите за опоздание: была на больничном(( Присоединяюсь к идее коллег разработать дистанционное занятие на основе найденных нами материалов. Это будет авторство! К уроку по информационной безопасности добавляю урок по сетевому этикету. Хорошо бы ещё и памятку для родителей, дети которых приступают к дистанционному обучению. Может. у кого-то есть уже? Баланцева Юлия Ивановна, Радужный.

    ОтветитьУдалить
  58. Уважаемые члены одной из самых многочисленных групп нашего проекта! Вами проделана огромная работа, собран значительный материал. Прошу вас ещё раз просмотреть приложения. Если памятки или какие-то другие практические руководства небольшие, то можно их расположить на странице не только в виде ссылки, но и в виде текста (мы предполагаем размещение на выставке печатного варианта). Большое спасибо за самостоятельно разработанные авторские материалы! Молодцы)))

    ОтветитьУдалить
  59. Виктория Александровна, спасибо за Ваши рекомендации. Сейчас я посмотрю, что можно разместить.

    ОтветитьУдалить